четвер, 13 березня 2014 р.

Ирина Прокопюк - о плюсах и минусах вхождения Крыма в Россию


Издатель газеты "Кафа" Ирина Прокопюк  - о плюсах и минусах вхождения Крыма в Россию 

- Безусловно, крымские татары будут просто игнорировать этот референдум. Но как разложится ситуация среди остальных 75%, достаточно сложно говорить, потому что из этих людей 10-15% голосуют сердцем. Никакие логические доводы ничего для них не значат, они пойдут и проголосуют, безусловно, за Россию. Остальных мне хотелось бы призвать сделать вот что: возьмите лист бумаги, поделите его пополам и напишите с одной стороны, что хорошего для вас лично и для вашей семьи будет, если Крым уйдет России и что плохого будет, если это случится. У каждого будут и позитивные, и негативные пункты — это безусловно.

Давайте я попробую начать с себя. Мне 53 года. В Украине я бы вышла на пенсию через 7 лет, в России через 2 года. Замечательно. Хотя мне это не надо. Если бы мне это было нужно, то я бы потерла руками: о, это плюс. Другое дело, давайте зададим вопрос: какую пенсию я получу при этом? Посмотрим, ни Путин, никто не говорит ничего. Это игра в дочки-матери на деньги, нам никто не объясняет правила.  Мы входим в Россию и что мы получаем от этого? Люди, которые живут в Крыму, они получают пенсию почему? Они всю жизнь платили свои пенсионные взносы в Украине. Почему вдруг пенсионный фонд России будет выплачивать им пенсию? И если вдруг будет, то какую? Хорошо, я-то 10 лет проработала в Советском Союзе. Я работала в Мурманской области, я работала в Москве, я могу сказать, что у меня есть там 10 лет стажа. Но если человек проработал всю жизнь в Украине, почему он должен получать пенсию в России? Остальным россиянам не будет ли обидно, что на шею нужно будет взять 800 тысяч пенсионеров? Умножьте даже на минимальную пенсию в России и вы увидите, что за год надо будет отдать миллиард долларов.
 
Кроме того, нам говорят, что Путин обещал, что 5 лет мы не будем платить ЖКХ. За воду, свет, газ, за все заплатит Путин. Я нигде этого не нашла.
 
Далее. У меня сыну 16 лет, это значит, что он пойдет в армию. В Украине он в армию бы не пошел, потому что у нас нет призывной армии. Теперь он будет гражданином России, он пойдет в армию. Я хочу этого? Я не хочу. Каждый для себя должен поставить эти плюсы и минусы. Может для кого-то очень важно отправить сына в армию, куда пошлют, и это будет хорошо, если это для кого-то плюс.

Есть проблема с образованием. Дети, которые в этом году заканчивают школу, что они будут сдавать? ЕГЭ они не смогут сдать российский. С нашим тестированием, куда они смогут поступить? Они смогут поступить только в украинские вузы. На самом деле это потерянное поколение школьников, которые сейчас заканчивают школу и, наверное, следующего года тоже, потому что очень трудно будет переехать на рельсы другого образования. Рыдала сегодня девочка, моя знакомая, она заканчивает в Симферополе юридический факультет. Кому она нужна теперь? Она профнепригодна, ей, что уезжать, потому что здесь другие будут законы, она о них ничего не знает. В такой ситуации окажутся очень многие люди.

Есть предприниматели, я сама предприниматель, для меня это полная катастрофа в том смысле, что придется учить новые законы бизнеса — это новые налоги, это новая отчетность. Моя бухгалтер ничего не знает об этом.

Я хотела бы подчеркнуть очень строгий тезис, о котором забывают, что Крым сейчас в Украине, он может войти в Украину, он может остаться, могут проводиться какие-то референдумы, но как только Крым войдет в состав России, никаких референдумов об обратном откате не будет. То есть это шаг, который можно сделать один раз. Это даже не замуж выйти, не жениться, потому что там можно назад, если не так пошло, можно вернуться и развестись. Войти в Россию можно только один раз, выйти оттуда уже не получится. 
  

Нужно просто написать себе эти плюсы и минусы. Когда мы напишем все плюсы и минусы и проставим, что для нас важнее, возможно, для бабушки 70 лет, ей не нужна свобода слова, но зато ей нужна побольше пенсия и ЖКХ. Она пойдет – и разумом, не сердцем, а разумом поставит галочку. Референдум потому и переносят все быстрее и быстрее, чтобы этого не случилось.

Фрагмент программы "Лицом к событию"  Ее полный текст, звук и видео здесь

1 коментар: