четвер, 27 лютого 2014 р.

Фашизм в деталях. Одной лентой связаны

Непечатные слова: Фашизм в деталях. Одной лентой связаны:

Мой город охватила коричневая чума. Да-да, та самая, о которой кричали с трибуны воспеватели партии власти. Люди всех возрастов ходят, гордо повязав на все возможные места и предметы одежды георгиевские ленты.

Пока их цепляли на себя все, кому не лень, в преддверии Дня победы, я молчала. Когда их лепили на открытки и прочую коммерческую лабуду – мне было все равно. Но когда по улицам моего города начали ходить гопники с гордо поднятой головой и полосатой ленточкой на предплечье – мне стало тошно.

И не потому что мой прадед явно воевал не за бухих отморозков, лузгающих семечки под подъездом. И уж тем более не за тех отморозков, которые метят себя такими лентами, чтобы не перебить и не перестрелять друг друга, нападая на мирных граждан. Нет. Этим людям георгиевские ленты как раз подходят – очень много предателей, воевавших на стороне Гитлера во времена Второй мировой войны, были кавалерами Ордена Святого Георгия, и носили эти ленты по праву. Так что история повторяется, друзья.

Но меня смущает другое. Меня смущает то, что вместе со всей этой «босотой» (цитата из видео ниже, я бы сказала – самоназвание), ленты на себя цепляют и другие люди. Люди, моральные качества которых, быть может, все-таки далеки от уровня «ниже плинтуса».

Я не люблю призывов, не считаю их нужными в такой ситуации. Но я уверена, что в наше стране очень мало людей, которые хотят быть хоть чем-то связаны с воинствующими алкашами, гопниками, криминальными авторитетами местного масштаба и прочими «антисоциальными элементами», которые сегодня пытаются присвоить себе чужую боевую славу. Мне не стыдно за них. Но мне стыдно за тех, кто, бездумно взяв на очередном перекрестке ленту позора, выразил молчаливую поддержку и солидарность разбою и насилию в нашей стране.

Вы готовы взять на себя ответственность за каждого забитого битами в Киеве, друзья? А за избитых людей в регионах? Вы готовы оправдать кастеты и ножи против безоружных людей? Вы сами готовы взять в руки биту, чтобы не на словах поддержать тех, с кем одной лентой связаны? Если нет, тогда, как в известном телешоу – снимите это немедленно. И извинитесь, хотя бы мысленно. Перед теми, кто уже пострадал.


Яна Горюнова

Немає коментарів:

Дописати коментар