Станица Луганская наряду с Первомайском, Кировском и Трехизбенкой считается наиболее пострадавшим об военных действий населенным пунктом Луганской области. Почему так произошло?
Почему пострадали Первомайск и Кировск, это понятно – боевики Мозгового и Дремова разместили свои артиллерийские батареи прямо в жилых кварталах.
Понятно, что на обстрелы из них ВСУ отвечает. А оружие, созданное еще в СССР в 60-е годы, особой точностью не обладает, рассчитано на стрельбу по площадям. И то, что украинские солдаты отвечают огнем на огонь, преступлением не является, солдаты тоже не хотят умирать. И имеют право защищаться. Военными преступниками являются те, кто размещает огневые позиции в жилых кварталах. Вопросы здесь в основном к правительству Украины, которое до сих пор не удосужилось документировать факты подобных военных преступлений. Дабы в будущем, после международного суда, затянуть петли на шеях Мозгового и Дремова.
Ситуация с Трехизбенкой и Станицей обратная, эти населенные пункты длительное время контролируются ВСУ. При этом линия фронта проходит непосредственно перед Трехизбенкой и прямо через Станицу Луганскую. И уступать это пункты никак нельзя, это означало бы появление плацдармов на левом берегу Северского Донца, с которых удобно было бы наступать в тыл войскам, находящимся как в районе Счастья, так и в районе Северодонецка.
Особенность ситуации еще и в том, что и из Станицы Луганской, и из Трехизбенки немало жителей ушли в белоказаческие отряды, воюющие на стороне т.н. ЛНР. И среди боевиков, ведущих огонь по Станице и Трехизбенке, немало тех, чьи родственники и соседи продолжают там проживать. Понятно, что стреляют не только они, но и бойцы многотысячного войска российско-донских казаков, питерцы из батальона «Бэтмэн» (которые 5 сентября расстреляли из засады бойцов «Айдара») и прочие «интернационалисты».
В Станице Луганской боевики контролируют единственный уцелевший автомобильный мост через Северский Донец, по которому, кстати, осуществляется основной пассажиропоток между контролируемым т.н. ЛНР Луганском и контролируемой правительством Украины северной частью Луганской области. И это не смотря на постоянные сообщения, что Станица является самой «горячей точкой» Луганской области. Через этот мост, кстати, должны ежедневно ездить на украинскую государственную службу и первые руководители УТСЗН и центра занятости Станично-луганского района. Которые, по нашим данным, проживают в Луганске.
Позиции боевиков находятся в селах Николаевка и в Болотенное, расположенных на левом берегу Северского Донца. В Николаевке, кстати, проживает руководить районного управления пенсионного фонда. Которая тоже ежедневно приезжает на работу в поселок. Вряд ли об этом не знают на блокпостах боевиков ЛНР и силовиков Украины. но ситуация, по-видимому, устраивает и тех и других. Как и то, что в районных органах власти и в райсовете работают преимущественно люди, которые в апреле-мае помогали местным рашистам устанавливать контроль за поселком и районом. Напомним, что Станично-Луганский район – единственный на контролируемой Украиной территории, райсовет которого признал юрисдикцию ЛНР на своей территории. И это решение райсовета до сих пор не отменено.
Самый «горячий» участок в Станице Луганской — насыпь железной дороги, проходящая от железнодорожного моста через Северский Донецк прямо через поселок. Здесь практически вплотную к позициям бойцов из батальона «Чернигов» подступают позиции боевиков, которые контролируют левую сторону насыпи. И если ближний бой возникает здесь спорадически и не каждый день, то лишь потому, что стороны привыкли к нахождению друг друга рядом. И это не вызывает у них никаких негативных эмоций.
Наши источники в Станице Луганской обратили внимание на такую особенность «боевых действий» в этом месте: периодически на насыпь вскакивает боевик и делает один или несколько выстрелов по близлежащим домам. Не по позициям ВСУ, а именно по домам. Разрушения зданий (это одноэтажные частные дома) здесь вызваны в основном попаданием гранат из гранатометов, а не артиллерийским огнем. При этом некоторые дома разрушены из-за неоднократных попаданий, а у большей части – даже окна целы. Местные жители высказывают по этому поводу мнение, что обстрел имеет специальный и выборочный характер — одни станичники разрушают дома других. В силу каких-то личных мотивов.
«Вконтакте» открыты и активно посещаются сразу два паблика, посвященные Станице Луганской, с диаметрально различной позиций в отношении ЛНР и Украины. И в оценках, кто виноват в обстрелах и разрушениях Станицы. Эти паблики тоже вполне уживаются и не устраивают «межплеменную войну» между собой.
А вот чего мы точно не видим в Станице, так это действий по фиксации и расследованию военных преступлений. Например, тех случаев, когда производиться умышленный обстрел гражданских объектов (где нет военных) и гражданских лиц. И это та сторона деятельности власти Украины, за которую она (рано или поздно) будет нести ответственность. По искам граждан в Европейский суд прав человека. Перед международным сообществом – за нарушение позитивных обязанностей по защите прав человека. Перед собственным народом, в конце концов.
Немає коментарів:
Дописати коментар