середу, 9 квітня 2014 р.

Таисия Генералова:Полуостров бесправия

Симферополь – Неизвестный автор сказал: «Демократия измеряется расстоянием, которое может пройти гражданин без предъявления удостоверения личности». Стать демократическим Крым так и не смог. Чтобы убедиться в этом, достаточно пройти расстояние от симферопольского вокзала до центра города.

 
Шеренга защитников приветствует всех новоприбывших на железнодорожный вокзал просьбой, от которой невозможно отказаться, показать документы и сумки – а вдруг там украинские флаги. 
 
Так «российский» Симферополь встречает своих гостей. Мило. Но пройдемте дальше. Уже в городе вам придется взаимодействовать с новыми местными бабками, и я не только про рубли. Супермаркеты все так же принимают украинские гривны, но местные бабки не принимают украинских взглядов, и даже не пытайтесь бросать их в их сторону. Плачевной окажется любая попытка выразить свою точку зрения, если она будет «неправильной». Более того, каждая бабка обладает правом требовать у вас документы, запрещать вам осуществлять видеосъемку, ну и выражать ваши мысли, если они ваши, а не «партийные».

 
В один холодный мартовский день я делала опрос на центральной площади Симферополя и под мелкие капли дождя некий молодой человек в присутствии нескольких «правильных» лидеров мнения сказал мне ужасающе бесподобную «неправильность». «Я поддерживаю то, что произошло в Киеве. Разогнали олигархов. Я поддерживаю тех людей, которые вышли против коррупции», – с трудом говорил парень на фоне растущего недовольства зрителей-судей и продолжил: «Я понимаю людей, что одни хотят в Европу, другие – в Россию. Я не понимаю, когда их хотят купить», завершил он, когда наконец заштормило и судьи вынесли приговор. «Да он патриот Майдана! Патриот Майдана!», – таков был суровый вердикт. После чего немногочисленные судьи скрылись.
 
Я смотрела на своего «осужденного» и пыталась вслушаться в слова, недоумевая внезапно разрядившейся атмосфере и свалившейся с неба свободе высказывания, как вдруг моего смелого интервьюера взяли «в оцепление»: судьи вызвали подмогу и вернулись во главе с зонтом «Партии регионов», то есть, конечно же, с женщиной с таким зонтом и стали внимательно слушать. «Я не приветствую активные действия России на полуострове…», – хотел было продолжить свою мысль молодой человек, как вновь был оборван массой. «Какие действия!», – возмущались со всех сторон. «Какие действия! Они нас защищают!», – пытались приводить аргументы пришедшие, а одна из «оцепивших» прямо заявила: «Очумел, что ли!»
 
Но мой респондент был непоколебим. «Дайте сказать мнение», – делая упор на каждом слове, отчетливо проговорил он. «Какое мн…», – прошлась одна из «наступавших» по Фрейду. «Какие действия!»
 
«Ну не давите, мнение у меня может быть», – оправдывался мой герой. «Какое мнение!», – не унималось «правосудие».
 
Если вам доведется работать журналистом в Крыму, то внимание к вам будет самое трепетное
Так что если вам доведется работать журналистом в Крыму, то внимание к вам будет самое трепетное. Как в детском саду: с вами поиграют и в «угадайку, и в «ловы», и повысят самооценку. С «самообороной» на вокзальных станциях время от времени играют в «угадай, где я спрятал камеру», с ней же можно сыграть и во вторую игру – наперегонки. Правил только в этих играх нет.
 
С другой стороны, это рай для журналиста. Потому что количество желающих дать вам интервью сумасшедшее. Правда, только после «правильного» ответа на заковыристый вопрос: «А вы российское или украинское?»
 
Герои телесериалов здесь ходят прямо по улицам. Однако если вы захотите поучаствовать в местном «Маски-шоу», даже издалека – вам придется очистить память. Как в матрице. Агент Смит сделает это убедительно и бесповоротно – вся информация с флешек будет навек утеряна. Стоящий рядом с постом ГАИ человек в маске и с автоматом (для особо опасных бонус – два агента Смита), «вежливо» объяснит вам, что таковы «законы» Российской Федерации. А кто пытается выйти из матрицы, а тем более, вывести остальных, будет наказан.
 
В моем родном Крыму строится чужое полицейское «государство» под матрицей советской реальности, где конституция «для заграницы»
Так строится в моем родном Крыму чужое полицейское «государство» под матрицей советской реальности, где конституция «для заграницы». В этой «реальности» до сих пор правит варварская сила оружия, в то время как цивилизованные страны вместо пуль уже давно практикуют законы.
 
В полицейском «государстве» взаимоотношения строятся на страхе и ненависти. Ненависти к выдуманному врагу и утверждении в головах людей биполярного, черно-белого мира. Мира, в котором если США вошли в Ирак, чтобы защитить мир от угрозы ядерного оружия, то Россия может войти в Крым, чтобы защитить «руссокязычное» население. Осуждая действия «врага», разве можно оправдывать этим точно такие же «свои» действия? Вот этот монохромный мир, в котором если Запад черный, то Восток обязательно белый и наоборот. В котором нет другого понимания, кроме как разделения мира на своих и чужих.

Джерело

Немає коментарів:

Дописати коментар