середу, 23 березня 2016 р.

Обращение Шабнам Худойдодовой

Я, Худойдодова Шабнам, активистка Таджикской оппозиционной ,, Группы 24 " в составе ,, Молодёжь Таджикистан за возрождение Таджикистана, Новый Таджикистан " . Родилась 20.12.1986 года в Республики Таджикистан в город Куляб. В 2014 году   я стала членом   таджикской оппозиционной  движений ,, Группы 24 " ,,Молодёжь Таджикистан за возрождение Таджикистана, Новый Таджикистан".  Имею несовершеннолетнюю дочь:- Давлятову Фатиму Бозоралиевну  2008 года рождения.  В Социальных сетях, я активно поддерживала критические мнения  политического движения   оппозиции Таджикистана, подчеркнула необходимость демократических реформ в родной стране.
13 июня 2015 году  я была задержана в Республике Беларусь, в Бресте и 3 дня была в изоляторе временного содержания отдела внутренних дел администрации Ленинского района города Бреста. Изолятор находится в Северном городке в городе Бресте в подвале здания Ленинского РОВД. 16 июня 2015 года я была переведена в СИЗО №7 в Бресте (учреждение УЖ-15/ИЗ-7).  22 февраля 2016 года  я была освобождена из СИЗО №7.    Восемь  месяцев  я  находилась в заключении по запросу Таджикистана об   экстрадиции. Таджикские власти преследовали   меня  за критические высказывания в социальных сетях.  Я заявила о поддержке лидеров политических оппозиционных сил Таджикистана, которые призывают президента Рахмона к демократическим реформам. И вскоре  меня объявили в розыск по линии Интерпола.  Я вынуждена жить за границей, потому что на родине преследуют.                                                                                                                                         Когда меня задерживали и очень много мучили в следственном изоляторе. Они хотели чтобы я оставила отпечаток палец, но я отказалась и сказала чтобы мне предоставили адвоката, а без адвоката я буду молчать. одним словом в следственном изоляторе меня сильно избили, даже допустили ко мне зайти таджикских спецслужб. Они дошли то того, что даже мне кололи сыворотку, чтобы созналась и без адвоката отвечала на любые желаемых ими вопросы. Когда я узнала что, такое сыворотка и была очень в сильном стрессе и чувствовала себя очень плохо. Это вед были наркоты, что они мне кололи. 17.06.2015 года меня перевили в СИЗО №7 города Бреста, где немного почувствовала что я попала вокруг нормальных людей. Но и тут же в первые дни мне делали незнакомые люди передачу и тут через женских прикладок меня отравили и месяц  я была в плохом состояние здоровья.
Когда меня начинали посещать сотрудники УВКБ ООН и города Минска со мной уже все стали по другому обращаться. Так как у меня были очень много правозащитников и об этом в СИЗО все знали и там со мной обращались как с человеком. До того, как меня отравили и я была в плохом состояние ко мне адвокатов не допустили. Первый кто меня посещал была из УВКБ ООН Головнёва Зоя Анатольевна. Из-за  того, что я очень, сильно было испуганно и было в стрессе я даже забыла сказать моим правозащитникам что со мной в временном следственном изоляторе как поступили. Но прошло очень долгое время и я очухалось о том что меня отравили и  это  я рассказала представителю УВКБ ООН  Головнёвой. Я хотя давала интервью в радио "ОЗОДИ"  но они не опубликовала им все что я им сказала, а вот причину не знаю за что они не опубликовали все, что я им передавала через интервью.

Слава Всевышнему 22.02.2016 года  меня оправдали  и я вышла на свободу. Большое спасибо Вам, что выслушали меня и помогали.. С БОЛЬШИМ УВАЖЕНИЕМ ШАБНАМ ХУДОЙДОДОВА ХАЙРУЛЛОЕВНА.

Немає коментарів:

Дописати коментар