После моего бегства в Украину в марте 2014 года, стало известно, что "кураторы из Москвы" дали заказ "мочить" меня именно из-за этой старой публикации. На заметку пану Дергачу из Миграционной службы в Киеве, который считает, что "оснований для предоставления убежища Лукашову И.А. не имеется".
Как вы думаете, сколько времени уйдет у моих оппонентов, чтоб организовать для меня "статью" и "посадку" с момента выхода из бишкекского аэропорта? Вы хотите, чтоб я в одиночку противостоял таким деньгам и интересам, а также ФСБ, которое работает на территории Кыргызстана как у себя дома? Может, составите мне компанию, нешановный Олександр Васильович, только так, что и сесть вместе, в случае чего?
Запись в блоге lukash.kloop.kg от 7 августа 2012 года
Знакомьтесь, это — военная база «Кой-Сары», полигон для испытания торпед, производимых заводом «Дастан». Она располагается в весьма живописной бухте Иссык-Куля - предмета гордости и повода для бесконечного хвастовства и амбициозных планов политиков по развитию туризма. Благодаря этому заводу на дне озера лежат 100 (!) торпед, нет ни одной экологический экспертизы и ни один политик не поднимал вопрос о том, насколько это безопасно для нашей страны.
Мы поехали туда специально, посмотреть, кто же занимает эту территорию за колючей проволкой. За огороженной территорией — проезд к КПП с надписью, внимание: МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РФ
Понятно, что начинать расспросы и трясти карточкой журналиста был не самый лучший вариант и я позвонил в звонок. Вышел охранник в форме, на которой бросался в глаза жетон с двуглавым орлом и уже знакомой надписью «Министерство обороны РФ». На вопрос можно ли сфотографировать вывеску, охранник с очень помрачневшим лицом сказал: «Вы что шутите? Нельзя».
Через какое-то время, я решил подойти и сфотографировать-таки надпись о министерстве обороны РФ на телефон. Понимая, что это может плохо кончиться, написал об этом в Твиттер, взял с собой паспорт, удостоверение журналиста и попросил друга уехать, если меня задержат или будут предпринимать какие-то попытки сделать это.
Охранник на этот раз не стал ждать, пока я подойду к двери и, выскочив заранее на бордюр, стал общаться с нами сквозь колючую проволоку на расстоянии в 10-15 м. Сфотографировать что-то на телефон с такого расстояния нереально и я, изобразив забывчивость, стал расспрашивать как уехать оттуда. Благо, мой друг все-таки сфотал вывеску с дальнего расстояния.
Начав дискуссию в Фейсбуке, я набрел на пару интересных фактов.
1) Официально, полигон принадлежит АО «Улан», созданное и функционирующее как субъект предпринимательства КР. Какого черта там находятся военные в русской форме и весит такая вывеска — непонятно.
2) Ни одной общественной, парламентской или экологической комиссии, которые бы проверили чем они там занимаются и какой вред наносят озеру — за 20 лет независимости не было. При этом, политики постоянно атакуют Кумтор, который находится в 100 км от берега озера. Этот полигон находится внутри очень живописной бухты, прямо на берегу, там ни разу не бывали журналисты и депутаты, но Ширин Айтматовой, Садыру Жапарову и прочим это совсем не интересно.
3) Три дня назад «ВОЕННО-МОРСКОЙ ФЛОТ РОССИИ» помог в поисках пропавшего человека на Иссык-Куле!!! Стоп, стоп, стоп!!! Военно-морской флот России на Иссык-Куле? А как же разговоры об одной-единственной российской военной базе в Канте? А как же лицемерные заявления администраций Акаева, Бакиева, Атамбаева о том, что никаких русских военных на Иссык-Куле нет?
Покопавшись в интернете, я набрел на несколько фактов, которые вообще выносят мозг.
Например, глава правления ОАО «ТНК Дастан» Албек Ибраимов в мае 2012 года в одном из интервью заявил, что «уникальное озеро прекрасно подходит для торпедных испытаний».
Вода в озере соленая, почти как в океане. Оно очень глубокое (мы проводим испытания на глубине 400 метров), удивительно прозрачное и не замерзает круглый год. Так что, условия испытаний близки к тем, в которых торпеда будет решать реальные боевые задачи. При этом после испытательных пусков все торпеды разбирают и изучают их поведение на основе информации встроенных в них датчиков. Так вот, испытывая изделия в океане, из десяти запущенных торпед можно не найти потом девять. А здесь им деваться некуда. Наконец, в закрытом водоеме исключена «утечка» образцов в другие страны. Где еще россияне найдут такой водоем?
Кроме того, в Киргизии существует компания «Улан», у которой есть свой полигон на Иссык-Куле. Мы с ним тесно сотрудничаем. Предприятие, которое сейчас известно как АО «Улан», кстати, создали 1943 году по личному распоряжению Сталина. Вообще, поражает прозорливость тогдашних руководителей СССР: они сумели выбрать идеальное место для испытания торпед. Второго такого места не только в СНГ — в мире нет.Браво, господин Ибраимов, спасибо за откровенность! Иссык-Куль — идеальное место для испытания топред! Все разделяют восторг Ибраимова?
Может, хоть один депутат, рвущий задницу за нарушения Кумтора, запросит информацию о работе этого полигона, потребует экологическую экспертизу, визита журналистов на объект? В конце концов, в Иссык-Куле купаетесь вы сами и будут купаться ваши дети. Что эти торпеды оставляют в озере — одному Богу известно, а стоило бы знать и нам, прежде чем лезть в такую воду.
За годы существования полигона на нем успели испытать целую кучу торпед. Говоря о вреде экологии Иссык-Куля от этих испытаний, в другом интервью господин Ибраимов вообще сказал такое, от чего у меня лично взрывается мозг.
На Иссык-Кульском полигоне испытываются только электронный мозг военно-морского оружия. Взрывные устройства не принимают участия в испытаниях. Нет здесь опасности. Проверяют «правильное направление возьмет, или не правильное». На сегодня более 100 аппаратов лежат на дне озера. В тяжелые 94-95 годы были предложены большие проекты «достать торпеды со дна озера, так как там имеется много ценных металлов. Например, более 100 килограммов серебра». Но так как убедились, что нельзя их достать, решили «раз нет вреда от них, пусть лежат, наоборот, серебро будет очищать воду».Подводя печальные итоги неадекватности речей господина Ибраимова и темных пятен в официальной версии нахождения на этом полигоне российских военных, видимо, в статусе «друзей», у меня напрашивается вопрос: В ЭТОЙ СТРАНЕ КТО-НИБУДЬ ДУМАЕТ О НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ? Или наше Министерство обороны даже в страшных снах боится представить развитие наших отношений с Россией по грузинскому сценарию?
Если завтра российские вооруженные силы решат «защитить» около 60 000 своих граждан, проживающих только в Бишкеке, им даже солдат не придется вводить: достаточно просто использовать мощности своих военных объектов, уже находящихся на территории Кыргызстана.
Завершая пост, хочу сказать о том, что можно и нужно сделать для того, чтобы хотя бы начать общественные дискуссии по этим вопросам:
1) РОССИЙСКИХ ВОЕННЫХ ОБЪЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ КЫРГЫЗСТАНА ОКОЛО ДЕСЯТИ, А НЕ ТОЛЬКО ОДНА БАЗА В КАНТЕ! Граждане нашей страны должны знать о каждом из них: что это за объекты, на каких условиях они здесь находятся, причиняют ли они какой-либо вред нашей экологии, представляют ли угрозу национальной безопасности? Начать эту дискуссию просто — НЕ ДАВАЙТЕ ОБ ЭТОМ МОЛЧАТЬ ПОЛИТИКАМ!!! Коллеги-журналисты, задавайте вопросы об этих «торпедах на дне озера, очищающих воду», делайте запросы в Минобороны, что люди в российской военной форме делают на кыргызском заводе, перепечатывайте этот пост везде, где можно, делайте собственные расследования. Понятно, что вы можете продолжать полоскать сплетни о Кумторе, но это — наша страна и Иссык-Куль — наша гордость. Выбор в каком озере купаться — тоже за нами.
2) Я прошу депутатов, неравнодушных к вопросам безопасности Кыргызстана сделать официальный запрос как руководству ТРК «Дастан» и АО «Улан», так и Министерству обороны нашей страны с требованием ответить на вопросы, озвученные выше
3) Я продолжу посещать российские военные объекты на территории Кыргызстана. Мы — граждане своей страны и мы вправе знать о военных объектах другой страны на собственной территории
Немає коментарів:
Дописати коментар