Сторінки

пʼятниця, 23 січня 2015 р.

О законах


    
Мы живём в мире, в котором существует два вида законов. Первый вид это законы природы, а второй вид это законы человеческого общества. Между ними существует принципиальная разница. Первые являются вечными, незыблемыми, не имеющими исключений и не зависят от воли человека. Таков, например закон всемирного тяготения Ньютона. Трудно себе представить время, когда он не существовал и также невозможно себе представить, что его когда-нибудь не будет. В настоящее время неизвестно ни одного исключения из этого закона. И таких законов природы много, это и закон Кулона, закон Ампера, законы Фарадея, уравнения Максвелла, уравнение Шредингера и многие другие, список можно продолжить. В указанном смысле они совершенны. Открывая законы природы, и используя их в своих целях, человечество достигло поразительных результатов. Не такие законы человеческого общества. Они создаются людьми, следовательно, имеют начало,  некоторые из них имеют ограниченный срок действия, зависят от воли людей и конечно они не редко нарушаются людьми. В этом смысле они не совершены.Нужны ли человечеству совершенные законы общества? В общем да. По крайней мере в таком обществе не будет ни судов, ни тюрем, ни органов дознания. Есть ли в современном мире государство, в котором были бы совершенные законы? Очевидно, нет. В любом нормальном государстве есть и суды, и тюрьмы и т.д. Надо ли стремиться создать государство с совершенными законами? Наверное, надо. Как показывает мировой опыт в государствах, где законности больше, выше уровень жизни. Тут следует сделать оговорку, общественные законы должны быть не только совершенны, но и направлены на благо людей. Осознавало ли человечество проблему несовершенства законов общественной жизни? Даже беглый взгляд на историю человечества показывает – да осознавало. Известно множество попыток создания государств с совершенными законами, но абсолютного успеха в этом деле достигнуто не было. Ведь государство с вечными законами должно быть вечным, а такого государства нет. Люди разными путями пытались создать или найти совершенные законы человеческого бытия. Одно время, считалось что человечество не может самостоятельно найти такие законы и были привлечены божественные силы. Бог, посредством пророков, таких как Моисей, Иисус, Мухаммад, сообщал людям свои божественные заповеди (читай законы человеческой жизни), но не смотря на весь авторитет бога и иудеи, и христиане, и мусульмане нередко нарушали и продолжают нарушать волю бога. Истинные праведники большая редкость среди людей. Как правило, их возводят в ранг святых и обычно они великомученики. Оказались востребованными и такие учителя жизни как Будда и Конфуций, но и у них большинство учеников оказались далёкими от идеала. Здесь упомянуты лишь самые известные пророки и учителя. На самом деле их великое множество, но всё это не привело к созданию государства с совершенными законами. В современном мире в большинстве цивилизованных государств религия отделена от государства и божьи, и мирские законы часто действуют параллельно, но основной упор делается на мирские законы. Общий итог этого краткого рассмотрения таков: идеального государства с совершенными законами в мире не существует, но в государствах, в которых законы лучше и лучше исполняются, уровень жизни населения выше и такие государства более стабильны.
    Рассмотрим теперь вопрос, как обстоят дела законов в Украине. Любой непредвзятый человек скажет, что положение дел в современном государстве Украина - катастрофическое. Законы Украины далеки от совершенства и сплошь и рядом нарушаются. Причина заключается в том, что  Украина очень молодое государство и в наследство ему досталось советское прошлое. В советском государстве считалось, что граждане должны служить государству, а государство в свою очередь позаботится о них. Соответственно разрабатывались и законы, низводящие положение гражданина на роль слуги (обслуживающего персонала). Отдельный человек считался просто винтиком в огромной государственной машине. Как показал исторический опыт, такое государство оказалось нежизнеспособным. Просуществовав некоторое время, оно развалилось. На части обломков этого государства теперь строится новое государство Украина. Для успешного строительства нового государства необходимо извлечь уроки из прошлого и коренным образом изменить принципы строительства государства. Во главу угла должна быть поставлена отдельно взятая человеческая личность. Не гражданин служит государству, а наоборот государство существует для того, чтобы любому законопослушному человеку было удобно жить в государстве. Соответствующим образом должны быть разработаны и установлены законы, так чтобы максимально полно был раскрыт потенциал каждого человека. В  Украине уже выросло новое поколение свободных от советских догм людей, есть и зрелые люди, чьё детство прошло при советском строе, понимающие суть проблемы, так что пришло время действовать. Современная Украина достаточно свободная страна, но если в ней не навести законности и порядка, то государство рухнет. Агрессия путинской России является только внешним толчком, способствующим разрушению государства Украина.
    Итогом проведенного рассмотрения является вывод, что в Украине должна быть коренным образом изменена законодательная база, являющаяся фундаментом государства. Кто же создаст новую законодательную базу? Вопрос архиважный и принципиальный. По идеи высшим законодательным органом Украины является Верховный Совет, но в стране сейчас кризис, страна на грани дефолта, масса важных, неотложных сиюминутных проблем, отнимающих много времени и сил, к тому же в Верховном Совете нет должного единства в понимании стоящих перед страной проблем. Я уверен, что Верховный Совет не сможет создать качественную принципиально новую законодательную базу. То же самое можно сказать о правительстве и Президенте страны, не их это функция. Создать новую законодательную базу должно Законодательное Собрание, избранное украинским народом. Законодательное Собрание не должно вмешиваться в дела государства, у него должна быть только одна функция – создание законодательной базы. Выполнив свою миссию, Собрание должно быть распущено, а в стране проведены выборы во все органы власти согласно новому законодательству. Президент может возглавить или назначить уполномоченного по организационным вопросам созыва Законодательного Собрания.
    Ситуация в стране взрывоопасная. Прошло время лозунгов, наступила пора действовать, поэтому я призываю всех сознательных граждан Украины выступить с требованием о созыве Законодательного Собрания.

             Январь 2015 г.                                      Пётр Дальченко

Немає коментарів:

Дописати коментар