В марте акклиматизация там стала молниеносно консонансной. Из желто-голубых евросоюзных ленточек и флагов родной Западной Украины попасть в бело-сине-красный Симферополь с простосоветскими повязками дружинников и «зелеными человечками», амуниция которых вызывает искреннюю досаду за катапульту на улице Грушевского в столице, достойно пера Льюиса Кэрролла современности.
Новое украинское правительство стало нелегитимным для крымчан ровно настолько, насколько легитимно сейчас новое правительство Крыма для нового правительства Украины. Во всём этом пиршестве прав, свобод и демократии функция законодательной, исполнительной, временной, нелегитимной, но нашей, в общем, власти сводится к чаепитию в России и Европе, где Америка guest star. Пустить воду и Джемилева в Крым не получается ни у кого, разоружать незаконно вооруженных людей допускают таких же незаконных гражданских исполнителей, владельцы авиатехники наконец-то поняли, для чего они ее купили и стерегут границы. Максимальная реализация себя по всей стране, людям дали волю, армия от безделья сопьется еще, милиция не защищает, закон плачет, а гимн и символику постепенно вытесняет песня и плакаты про президента соседней страны. Пресса превратилась в обычных троллей и не стесняется в обвинительном теле статьи искусно прятать сам информационный повод, народу создана иллюзия справедливости.
Неофициальные официальные представители информационной политики в Крыму тоже неохотно идут на диалог, удивляются просьбам пролить свет и рассказать факт для материковой Украины, обещают перезвонить, но боятся то ли себя, то ли той объективности СМИ, о которой тут выше.
После событий Майдана останавливать украинцев таки страшно, искать компромиссы с оппонентом – то же самое, что владеть золотым батоном.
Крымских татар как меньшинство опять довели до чужого флага на Меджлисе и того и гляди назовут экстремистами, обвинят в партийной принадлежности Джемилева, или внезапно подтолкнут к его «изгнанию» его же соотечественников, которые хотят спокойно вне политики заниматься своим делом на своей земле. При чем, придется хорошо подумать, кому такой исход выгоден, когда «Российскому Крыму» выгодно выглядеть успешным и добрым с тремя официальными языками и прочим в России обещанным.
Как жить и что со всем этим делать решительно непонятно. Экзотика техасского вестерна хороша в американских фильмах. На украинской земле это выглядит как российский сериал о бандитах с романтикой в голове, и берут ли такие фильмы на Каннский кинофестиваль – неясно. Ясно одно - всем нам хорошо бы устроить чаепитие и разойтись по своим домам, где в телевизоре будут показывать Президента Украины, с которым будет согласен не только мир, а даже мы.
Немає коментарів:
Дописати коментар